В современном быстроменяющемся мире образование не имеет права отставать от хода времени: меняются подходы, меняются учебники, инструменты учителя и ученика, главное, что не должно меняться - объективный подход и научная истина, которые должны лежать в основе всего образовательного процесса.
Новые образовательные решения LEGO Education открывают школьникам космос, рассказывают об истории и учат работать в проектной системе. Таким образом все, что дети изучают в школе, перестает быть абстрактным и оторванным от реальности, но обретает практическую целесообразность. Именно на таком многовариантном формате компания планирует построить свою работу. Что уже сделано и через какие тернии мы обязательно попадем к звездам?
Увлекательные образовательные решения. Личностно-ориентированный и проектный подходы признаны в мировой практике как в рамках дошкольного, так и среднего образования. В процессе работы над научно-исследовательскими проектами ребенок приобретает необходимые коммуникационные навыки, изучает основы робототехники и механики и учится креативно мыслить. Сотрудниками LEGO Education – отделением, выпускающим наборы для образовательных целей, создана уникальная концепция, основанная на учебной программе, игровой системе LEGO и творческом подходе педагога. В компании твердо верят, что игровая форма обучения не только позволяет детям приобрести необходимые навыки и знания, но и прививает интерес к учебе.
Отечественная космонавтика – благодатная почва для образования и развития творческого и научного потенциала российских школьников. Робототехнический компонент уверенно завоевывает пространство в современном образовании, LEGO не может остаться в стороне от актуальных и обоснованных тенденций. Покорению ближнего космоса посвящено первое российское образовательное робототехническое пособие «Лунная Одиссея», представленное компанией LEGO Education на Московском международном салоне образования 2017 в символический день – 12 апреля – в День космонавтики. Проект представлен совместно с госкорпорацией «Роскосмос», и «Объединенной ракетно-космической корпорацией» и реализуется при поддержке Минобрнауки РФ, Международной Ассоциации Спортивной и Образовательной Робототехники (МАСОР), федеральной сети детских технопарков «Кванториум» и компании «Стандарт XXI».
По словам директора LEGO Education в России и СНГ Ольги Ломбас, проект «Лунная Одиссея» представляет интерес для школьников всего мира. В его основе лежат российские инженерные решения, которые применяются в космонавтике и по-прежнему являются лучшими в мире. «Уже в ближайшее время российские школьники смогут сами принять участие в решении интереснейших задач, стоящих сегодня перед мировым сообществом в рамках Лунной программы. С его помощью дети смогут не только познакомиться с теоретическими основами современной космонавтики, но и на практике развить навыки ведения совместной инженерной деятельности, которая необходима для создания новых разработок», - отметила Ольга Владимировна.
«Лунная Одиссея» - проект, базирующийся на платформе LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Образовательная робототехническая платформа LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 – это комплексное решение, которое позволит школьникам не только легко и в творческой форме усовершенствовать свои знания в областях информатики, физики, технологии и математики. Наборы позволяют ученикам создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.
Набор «Лунная Одиссея» предназначен для учащихся средней школы. В учебно-методический комплект набора включены 10 многочасовых творческих проектов с открытыми заданиями, которые основаны на реальных российских аэрокосмических технологиях и позволяют выйти на межпредметный уровень, столь популярный в современном образовании.
Межпредметность и упор на развитие коммуникативных и творческих способностей детей являются одними из ценностей компании LEGO Education. Еще одним решением из всего многообразия решений «галактики» LEGO, является WeDo 2.0.
WeDo – это живая наука, которая помогает ученикам исследовать окружающим их мир. Комплект учебных материалов WeDo 2.0 предназначен для учеников 1–4 классов, он развивает навыки проектирования, конструирования и программирования. Входящие в Комплект проекты наглядно демонстрируют ученикам принципы работы различных технологий, физических законов или природных явлений.
- Сейчас многие настаивают на введении в школьный курс межпредметного образования и проектной деятельности. Как вы смотрите на эту тенденцию?
- Положительно. Экспериментальная деятельность помогает ученикам лучше запомнить материал, применить уже полученные знания и навыки, педагогу - выйти за пределы сухой теории и разнообразить процесс обучения. Проектная деятельность прививает интерес к научной и исследовательской деятельности, дает стимул к самостоятельному поиску информации, формируя умение работать в команде, экспериментировать, находить нетривиальные решения, мыслить творчески, а в старших классах - осознанно подойти к выбору будущей профессии. Благодаря STEM-обучению дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях – информатике, физике, технологии, инженерии и математике, понимая, что у изучаемой, порой и скучной, теории есть и прикладной характер», - отмечает Ольга Ломбас, директор LEGO Education в России и странах СНГ.
На Московском международном салоне образования 2017 «Лунная Одиссея» была не единственным представленным проектом. Движение к звездам в прямом и в переносном смысле – задача, требующая многопрофильной работы: в детском саду, в школе и…в лагере.
Кто не мечтал оказаться в «Артеке»? Самый крупный Международный детский центр в мире, расположенный на южном берегу Крыма, созданный почти 100 лет назад, может похвастаться статусом одного из самых инновационных и развитых центров, обладающих собственными образовательными технологиями.
Компания LEGO Education представила еще один новый проект – с этого года обучение детей в Международном детском центре «Артек» научно-техническим и гуманитарным дисциплинам будет проходить с помощью образовательных решений LEGO Education. В конце 2016 года компания поставила в «Артек» оборудование, которое включает в себя образовательные решения, предназначенные не только для изучения школьных дисциплин, но и мотивирующие школьников к межпредметной деятельности. По мнению заместителя директора по методической работе МДЦ «Артек» Юрия Ээльмаа, в неформальной обстановке «Артека» дети усваивают знания по-другому. «Методики LEGO Education по внедрению в образовательный процесс робототехнических решений как нельзя лучше вписываются в концепцию «Артека», - подчеркивает он.
В «Артеке» используются уже упомянутые образовательные робототехнические платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3 и WeDo 2.0. Помимо этого, робототехнические наборы LEGO Education успешно интегрированы в совсем «нетехнические» предметы, такие, как география и история.
- География, история и робототехника? А возможно ли такое объединение?
«Существует довольно стереотипное разделение на естественные и гуманитарные науки. О ребенке говорят: "О, он гуманитарий!", и делают вывод, что могут обойтись без астрономии, физики и математики. О другом говорят - "Так у него естественнонаучный склад ума!", и закрывают глаза на незнание отечественной истории и безграмотность. Я искренне считаю, что залог качественного образования - в поиске подхода к каждому ребенку, чтобы его школьный путь был полноценен. Проекты LEGO как раз примеры такого сочетания: история нашей страны и история техники идут рука об руку», - комментирует Ольга Ломбас.
https://pedsovet.org/beta/article/skonstruiruem-budusee-obrazovania
|