Учитель – человек, который служит проводником в мир знаний. Но на самом деле его функции гораздо шире, их во многом можно сравнить с родительскими: представители этой профессии влияют на взаимоотношения с коллективом, помогают найти в нём свою нишу, определяют, как ребёнок будет относиться к своим обязанностям в дальнейшем и т.д. Преподаватели формируют мировоззрение в тот период, когда ученик впитывает в себя всё, как губка, поэтому от представителей этой профессией зависит гораздо больше, чем принято считать. Об учителях существует много интересных фактов, иногда смешных, а иногда – шокирующих.
История профессии
Учитель как профессия считается одной из самых древних. Прогрессивнее других в этом плане оказались восточные страны, где появились первые школы. Произошло это в IV тысячелетии до н. э. Русь отстала в этом отношении от Востока на 6 тысяч лет, так как здесь такая профессия появилась только после принятия христианства.
Народное собрание Дагестана в пятницу внесло в Госдуму законопроект об обязательном учете мнений учителей при выборе школами учебников и учебных пособий. Текст размещен в электронной базе нижней палаты парламента.
В пояснительных материалах авторы инициативы указывают на то, что сейчас в федеральном законе "Об образовании" отсутствует "четкое понимание относительно вопроса о том, кто выбирает учебники, учебные пособия - образовательная организация или педагогический работник". На сегодняшний день, согласно закону, учебные заведения, работающие по имеющим госаккредитацию программам, выбирают учебники и пособия из федерального перечня. В то же время законом установлено "право учителя на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания".
"Указанный конфликт может быть разрешен при одновременном обязательном учете мнений как образовательной организации, так и педагогических работников", -
... Читать дальше »
В школах стартовало международное исследование качества образования - TIMSS. В первую очередь, эксперты будут проверять уровень математического и естественно-научного образования российских школьников.
- Конкретные шаги по повышению качества образования должны опираться на исследовательскую работу. В этом году мы развернули ряд научных исследований внутри страны, подключив к этому ведущие научные коллективы, - рассказала министр просвещения Ольга Васильева. - Международные мониторинговые исследования, среди которых - исследование TIMSS, еще одна важная точка опоры для нас. Участие позволит наглядно определить наши позиции и динамику.
Всего для исследования отобраны 590 школ из 49 регионов России. До конца учебного года участие в нем будут принимать ребята из 4-х и 8-х классов. Часть из них будут писать тесты в тетрадях, другая часть - решать задания на компьютере. Познакомиться с типами заданий можно на сайте www.centeroko.ru.
Цифровая образовательная среда в школах позволит автоматизировать процессы управления качеством образования, считает ведущий методист Центра управленческих и информационных технологий корпорации "Российский учебник" Татьяна Садчикова.
"Формирование в школах цифровой образовательной среды позволяет обеспечить модернизацию образовательного процесса, автоматизирует процессы управления качеством образования, помогает внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, формирует у школьников навыки обучения в цифровом мире, умения создавать цифровые проекты для своей будущей профессии", - сказала Садчикова ТАСС на образовательном форуме в Волгограде.
Она подчеркнула, что цифровизация школ - приоритетное направление. "Школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению обра
... Читать дальше »
Лаборатория образовательной журналистики НИУ ВШЭ впервые провела опрос учителей, выясняя, какими учебниками они пользуются они в своей работе. Это исследование стало частью продолжающейся в экспертном сообществе дискуссии о том, необходим ли системе школьного образования Федеральный перечень учебников (ФПУ). Результаты опроса были представлены на портале Pedsovet.org в рамках очередной дискуссии на тему «нужен ли ФПУ?».
Как показал опрос, участие в котором приняли более 2 тысяч педагогов, ФПУ включает в себя все самые популярные и качественные учебники, и по каждому предмету существует 3-5 линеек учебников, по которым преподает основная масса учителей.
Кроме того, исследование, как отметил ведущий дискуссии, заведующий ПУЛ образовательной журналистики НИУ ВШЭ, обозреватель ИД «Комсомольская правда» А
... Читать дальше »