Васильева акцентировала внимание собравшихся на том, что во время проведения проверочных работ по русскому языку во вторых классах 75% участников не справились с заданием составить предложение из выданных слов.
На форуме говорят о чтении, о знаниях школьников, о проблемах изучения русской литературы в рамках школьной программы.
Были приведены ответы школьников на простые вопросы: «Наташа Ростова - героиня Тургенева», «Печорин - главный герой «Мертвых душ», «Бесов» написал Лермонтов (Некрасов, Пушкин)».
Ольга Васильева отметила: «Мы потеряли предметный подход. Гнались за тьюторами, новыми технологиями, а потеряли учителя-предметника. Есть претензии к учебникам. Одни усложнены, другие интеллектуально снижены. Мы проводим экспертизу учебников, а нужна еще апробация, которая будет проходить в лучших школах России. В этом году пройдут всероссийские проверочные работы. Когда мы объявили об этом, учителя сказали: а когда мы будем готовить учеников к ЕГЭ? Но ЕГЭ - лишь оценочная процедура.»
Поделился своим мнением и ректор МГУ Виктор Садовничий, он считает, что для возвращения интереса к русской классической литературе стихи классиков наизусть надо учить уже в детском саду.
Была обозначена и еще одна задача - синхронизация программ по гуманитарным дисциплинам.
«Школьники учат "Полтавскую битву", а по истории проходят ее через два года. Надо сделать так, чтобы эти программы совпадали», - отметил ректор МГУ.